[ На главную страницу | Английская версия ]
(текст доступен по милости Шримана Дениса Щербака из Минска)
Дорогой Шрила Прабхупада!
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли ваших лотосных стоп.
Вся слава Вашей Божественной Милости.
В своих наставлениях Шриле Санатане Госвами, Господь Чаитанья сказал:
махат-крипа вина кона карме ‘бхакти’ найа
кришна-бхакти дуре раху, самсара нахе кшайа
«Не получив милости чистого преданного, невозможно достичь уровня преданного служения. Что уж говорить о кришна-бхакти, если в этом случае недостижимо даже освобождение из оков материального существования» (ЧЧ Мадхйа 22.51).
В своем комментарии Анубхашья к этому стиху, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет:
«Невозможно культивировать преданное служение Шри Кришне, которое абсолютно трансцендентно, исполняя корыстную благочестивую деятельность, которая является мирской, пусть даже она рекомендована в разделе Вед кармаканда. Только обретя милость преданного Господа Кришны возможно развить способность заниматься преданным служением. Преданность Шри Кришне — это почти мечта, поскольку даже оковы материального существования невозможно разрубить никакими иными средствами. Сострадание невозможно найти ни в каком живом существе, кроме Ваишнава, чистого преданного Кришны. Он один является трансцендентным существом среди всех остальных. По мирским соображениям некоторые материалисты думают, что Ваишнав — мирской человек, подобный им, но на самом деле преданный Кришны, отрекшийся от материального мира, несравненно возвышенней. Зная, что он — истинный доброжелатель всех живых существ, если кто-то молит его о милости, то он освобождается от всех материальных желаний и привязанности к удовлетворению чувств и затем становится достойным кандидатом для занятия трансцендентным любовным служением Верховному Господу Кришне».
Отчитывая брахмачари, который смог проникнуть на Его киртан, хотя и не был полностью достоин этого, Господь Чаитанья сказал: «Если неприкасаемый примет прибежище у Меня, то он Мой, а Я — его. Не сомневайся в этом. Если санньяси не принимает прибежища у Меня, то он — не Мой. Я говорю правду». Этот брахмачари был праведным, аскетичным и безупречным, но стал достойным, только обретя милость сначала Шривасы Тхакура, а затем Самого Господа Чаитаньи, будучи отчитанным Им. Не имея даже ни одного из этих качеств, на что мне надеяться, кроме вашей милости?
В этот благоприятнейший день вашего Божественного Явления в этом материальном мире я припадаю к вашим лотосным стопам и молю о вашем прибежище и милости. Пожалуйста, помогите мне осознать, что у меня нет никаких качеств для чистого любовного служения, кроме вашей милости, и сделайте этого слугу тем, кто состоит исключительно из этой вашей милости.
Ваш вечный слуга в пыли ваших лотосных стоп,
Ниранджана Свами