На главную страницу | Английская версия ]


Подношение Ниранджаны Свами на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 2005

(текст доступен по милости Шримана Дениса Щербака из Минска)


Дорогой Шрила Прабхупада!

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли ваших лотосных стоп.
Вся слава Вашей Божественной Милости.

В своих наставлениях Шриле Санатане Госвами, Господь Чаитанья сказал:

махат-крипа вина кона карме ‘бхакти’ найа
кришна-бхакти дуре раху, самсара нахе кшайа

«Не получив милости чистого преданного, невозможно достичь уровня преданного служения. Что уж говорить о кришна-бхакти, если в этом случае недостижимо даже освобождение из оков материального существования» (ЧЧ Мадхйа 22.51).

В своем комментарии Анубхашья к этому стиху, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет:

«Невозможно культивировать преданное служение Шри Кришне, которое абсолютно трансцендентно, исполняя корыстную благочестивую деятельность, которая является мирской, пусть даже она рекомендована в разделе Вед кармаканда. Только обретя милость преданного Господа Кришны возможно развить способность заниматься преданным служением. Преданность Шри Кришне — это почти мечта, поскольку даже оковы материального существования невозможно разрубить никакими иными средствами. Сострадание невозможно найти ни в каком живом существе, кроме Ваишнава, чистого преданного Кришны. Он один является трансцендентным существом среди всех остальных. По мирским соображениям некоторые материалисты думают, что Ваишнав — мирской человек, подобный им, но на самом деле преданный Кришны, отрекшийся от материального мира, несравненно возвышенней. Зная, что он — истинный доброжелатель всех живых существ, если кто-то молит его о милости, то он освобождается от всех материальных желаний и привязанности к удовлетворению чувств и затем становится достойным кандидатом для занятия трансцендентным любовным служением Верховному Господу Кришне».

Когда недавно я говорил на тему условий, необходимых для живого существа, чтобы заниматься преданным служением, мои мысли обратились к вам. Меня поразило понимание того, что моя единственная надежда на чистое преданное служение зависит исключительно от моей непоколебимой веры в вашу милость. Без этого у меня нет надежды. Я не сомневаюсь, что ваша милость безгранична, и что вы желаете и счастливы пролить ее на любого слугу, который молится и помнит, каждое мгновение, что эта милость — единственный способ обретения успеха в преданном служении. Но мое понимание таково, что я еще не стал достойным обретения вашей полной милости. Я должен думать, что мне необходимы еще какие-то другие качества помимо этого, иначе почему я остаюсь недостойным полностью заниматься трансцендентным любовным служением Верховному Господу Шри Кришне?

Отчитывая брахмачари, который смог проникнуть на Его киртан, хотя и не был полностью достоин этого, Господь Чаитанья сказал: «Если неприкасаемый примет прибежище у Меня, то он Мой, а Я — его. Не сомневайся в этом. Если санньяси не принимает прибежища у Меня, то он — не Мой. Я говорю правду». Этот брахмачари был праведным, аскетичным и безупречным, но стал достойным, только обретя милость сначала Шривасы Тхакура, а затем Самого Господа Чаитаньи, будучи отчитанным Им. Не имея даже ни одного из этих качеств, на что мне надеяться, кроме вашей милости?

В этот благоприятнейший день вашего Божественного Явления в этом материальном мире я припадаю к вашим лотосным стопам и молю о вашем прибежище и милости. Пожалуйста, помогите мне осознать, что у меня нет никаких качеств для чистого любовного служения, кроме вашей милости, и сделайте этого слугу тем, кто состоит исключительно из этой вашей милости.

Ваш вечный слуга в пыли ваших лотосных стоп,
Ниранджана Свами


На главную страницу | Английская версия ]

Hosted by uCoz